Программу утвердил совет директоров компании.
В числе ключевых целей, которые компания планирует достичь к 2030 году, также доля продаж за рубежом в 16% от общего объема реализации и рентабельность по EBITDA на уровне 9%.
«КАМАЗ» не публиковал отчетность по МСФО за 2022 год и за I полугодие 2023 года. Гендиректор компании Сергей Когогин в конце 2022 года говорил журналистам, что бизнес-план «КАМАЗа» на 2023 год предполагает рост выручки по МСФО до рекордных значений выше 300 млрд рублей, чистую прибыль на уровне 5 млрд рублей, EBITDA — 24 млрд рублей.
Таким образом, утвержденная компанией программа развития до 2030 года предполагает рост оборота ПАО «КАМАЗ» более чем в 2,5 раза.
План продаж «КАМАЗа» на 2023 год, для сравнения, в конце прошлого года утверждался на уровне 40 тыс. грузовиков — без учета госзаказа и исходя из базового предположения, что рынок в этом году будет 65-68 тысяч единиц. По итогам 11 месяцев 2023 года рынок оказался существенно выше — по данным Минпромторга, он вырос в 1,8 раза, до 128 тысяч машин.
Среди основных направлений развития компании до 2030 года — новая продуктовая линейка «КАМАЗ», в том числе грузовики поколения К5, новые семейства пассажирского транспорта и легких грузовиков «Компас», безуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт. Также компания планирует развивать новые бизнесы, связанные с карьерной и вездеходной техникой, комплексными транспортными решениями, экосистемой сервисов.
Кроме этого, «КАМАЗ» намерен направить усилия на «модернизацию производственных мощностей, отвечающих передовому уровню автомобилестроения».
«Программа инвестиций сформирована в объеме более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Большое внимание в стратегии «КАМАЗа» уделено вопросам экологии и низкоуглеродного развития, социальной политике, совершенствованию корпоративной системы управления», — отмечается в сообщении автопроизводителя.